60
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
и С
Т
О
РИЯ::
Б
Р
Е
Н
Д
т р е т ь е ко л ьц о : ПЕРЕДНЕПРИВОДНЬ1Е DKW
Йорген Расмуссен (Jorgen Skafte Rasmussen) приехал
в Германию из Дании в начале XX века. Талантливый инже-
нер, он работал в различных отраслях тяжелого машино-
строения, пока подобно Хорьху не пришел к идее о созда-
нии собственной фирмы.
У Расмуссена был свой подход: в век бензина он верил
в пар и мечтал создать паровой автомобиль, который соста-
вил бы конкуренцию бензиновому. Даже фирму он назвал
Dampf-Kraft-Wagen (DKW), что переводится как «паровой
автомобиль». Промучившись с 1916 по 1919 год, он разоча-
ровался в безумной идее и занялся конструированием кро-
шечных двухтактных двигателей, которые ставил на вело-
сипеды. Именно эта идея принесла ему успех. Из маленькой
мастерской к концу 20-х годов DKW выросла в крупнейшего
в Европе производителя легких мотоциклов.
В 1928 году DKW построила свой первый автомобиль
модели «Typ Р» — микролитражный, с двухтактным мото-
циклетным двигателем. Впоследствии фирма перешла на
четырехтактные V-образные двигатели.
В 1931 году DKW совершила маленькую революцию
в автомобильной промышленности — благодаря смелому
решению Расмуссена. Впервые на поточное производство
был поставлен автомобиль с приводом на передние коле-
са, DKW F1. Буква F в названии — от
слова/ro n t
(«перед-
ний»). С тех пор компания не изменяла своим принци-
пам, все последующие модели получали передний привод
и букву F в номенклатуре.
ЧЕТВЕРТОЕ КОЛЬЦО: ЗНАМЕНИТЫЕ AUDI
А мы вернемся к Августу Хорьху, покинувшему в 1909 году
свою компанию. Конечно, он не мог оставаться не у дел —
с его-то энергией, — но и работать на кого-либо Хорьху не
хотелось. Годом позже он зарегистрировал новый автомо-
бильный бренд — Audi Automobilwerke GmbH.
С названием у Хорьха возникли проблемы. Прав на
использование собственной фамилии у него не было — они
остались за акционерами Horch. Самовлюбленный немец
поступил хитро. Так как по-немецки
horchen
— «слышать»,
он просто перевел свою фамилию на латынь — получилось
вполне благозвучное слово
audi,
и ставшее названием ком-
пании. Кстати, на эмблеме Audi тех лет красовалось челове-
ческое ухо.
От создания первой машины Audi-AU/22 (2,612 «куби-
ка», 2,6 литра, 4 цилиндра) прошло всего три года, а маши-
ны Хорьха уже завоевали всеевропейскую известность.
К 1914 году по объему производства Audi обогнала Horch
в основном потому, что Хорьх отказался от идеи производства
элитных машин и стал делать автомобили среднего класса, но
все равно большие и солидные. Более того, он ударился в авто-
спорт, в модный тогда «подъем на холм», где Audi снискали
себе международную славу. Самой популярной моделью стала
Audi Type С (1912 год, «четверка», 3500 см3, 35 л. с.), которая
неоднократно побеждала в разных соревнованиях.
Позже Хорьха заинтересовала политическая деятельность:
комиссии по стандартизации и закупке оборудования, стра-
тегия производства оружия, внешняя торговля автомобиля-
ми; он был членом более чем 20 различных обществ. На этом
фоне акционеры Audi повторили историю, исключив отца-
основателя из правления — в 1920 году.
Audi Type C 14-35 PS (1922)
В 20-х появился ряд новых моделей, в том числе моде-
ли Type K и Type M. Audi Type K 14/50 стал первым немец-
ким автомобилем с левым расположением руля. Но время
шло, Германия была ослаблена после Первой мировой
войны, продажи автомобилей шли крайне плохо — и при-
шло время объединяться.
предыдущая страница 61 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн следующая страница 63 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст