61
9
СЕНТЯБРЬ 2009
CTJ
О
)
Q-
Ъи
аГ
Е
to
Е
Q
аз
Q-
2
Audi Typ Pe (1931)
ЧЕТЫРЕ КОЛЬЦА AUTO UNION
Мировой экономический кризис серьезно ударил по
Германии. Не успев восстановиться после войны и влияния
гиперинфляции, страна попала в новую экономическую
яму. Мелкие производители разорялись один за другим, да
и крупным жилось несладко.
В 1928 году Расмуссен, владелец DKW, воспользовав-
шись возможностями Великой депрессии, за гроши купил
фирму Rickenbacker, включая оборудование для производ-
ства 8-цилиндровых двигателей. Чуть позже он приоб-
рел и контрольный пакет акций Audi. Объединив под
своим крылом целую автомобильную империю, Расмуссен
пытался выжить. Horch также переживал тяжелые време-
на. Роскошный «8 Typ» продавался очень плохо, и в том же
1929 году Расмуссен выкупил и «Хорьх». В 1932 году про-
изошло окончательное объединение, когда к империи
Расмуссена присоединилась марка Wanderer. Слияние четы-
рех фирм получило название Auto Union, базой Расмуссен
избрал город Хемниц, где располагался головной завод
Wanderer. Слияние активно поддерживал Саксонский госу-
дарственный банк: сохранение промышленности было
делом чести для страны.
Совет акционеров нового автогиганта грамотно подо-
шел к вопросу о спасении от кризиса. Каждая из четырех
марок концерна заняла свой сегмент в автомобилестрое-
нии. Компания DKW полностью перешла на производство
мотоциклов, Wanderer производил автомобили среднего
класса, Horch — роскошные и большие автомобили, а за-
воды Audi — автомобили среднего сегмента класса люкс.
Под маркой Audi выпускалось всего несколько моделей.
Фирмы сохранили свои эмблемы, но помимо них на
решетки радиаторов вешалась общая эмблема концер-
на — четыре кольца.
Каждое подразделение работало в полную силу. На DKW
впервые применили электрический стартер и создали
трехцилиндровый двигатель для автомобиля. Довоенные
разработки очень пригодились в ГДР: на базе двигателей
DKW строились силовые агрегаты классических Trabant
и Wartburg, а дизайн первого Trabant P-50 был разработан
именно на DKW еще до войны. Horch в 1937 году выпустил
свою самую знаменитую модель — Horch 853 — и ряд ее
модификаций. Такая машина была в гараже у Сталина,
у Гитлера, у де Голля — это был пик производства элитных
автомобилей в Европе. Wanderer производил массовые и не-
дорогие машинки для среднего класса, простые и надеж-
ные. Самой популярной была модель W50 (1936-1939).
Audi выпускала две основные модели — 225 (1935-1938)
и 920 (1938-1940) — добротные машины большого средне-
го класса с кузовами «лимузин» и «кабриолет».
Но наибольшую славу концерну принесла марка
Auto Union.
В 1930
годы г о н щ и к и a u t o u n io n
БЫЛИ КОРОЛЯМИ ЕВРОПЕЙСКИХ ТРАСС: МАЛО КТО
МОГ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ МАШИНАМ ИЗ ЦВИКАУ.
Тацио Нуволари за рулем Auto Union Type D (1938)
/
В 30-е годы Германия снова набирала силу. Основной
упор политики правящей партии делался на немецкую точ-
ность и технический прогресс. И прогресс был, причем
сумасшедший. Высокие технологии, новейшие разработки:
к середине 30-х Германия являлась лидирующей державой
высоких технологий не только в Европе, но и в мире.
И еще шла молчаливая война. Германия должна была
стать лучшей во всем, в том числе и на гоночных трассах.
Mercedes-Benz и Auto Union соревновались с 1934 года только
предыдущая страница 62 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн следующая страница 64 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст