62
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
и С
Т
О
РИЯ::
Б
Р
Е
Н
Д
Audi 100 Coupe S MJ (1971)
« ч е т ы р е к о л ь ц а » н о с и л и н а р а д и а т о р а х
с о в с е м
н е
AUDI, А DKW. ЇЕ М н е МЕнЕЕ р ЕШЕИИЕ
в
п о с л е в о е н н ы е
г о д ы
э м б л е м у
между собой, случайные победы Alfa Romeo или Bugatti в расчет
не шли: они случались при отсутствии на трассе немецких тяже-
ловесов. Рудольф Караччиола, Ганс Штук, Берндт Розмайер,
Херманн Ланг, Манфред фон Браухич — ведущие европейские
гонщики выигрывали гонки на немецких машинах.
Правда, чемпионат Европы (аналог «Формулы-1», прово-
дился в 1931-1939 годы) марка Auto Union выиграла всего
один раз — в 1936 году, с Берндтом Розмайером. В осталь-
ных чемпионатах 1935-1939 годов побеждали гонщи-
ки Mercedes. Это было связано скорее с ошибками коман-
ды и пилотов, нежели с техническими проблемами. Машин
Auto Union боялись.
Самым революционным было другое. Auto Union стали
первыми в мире гоночными автомобилями среднемотор-
ной компоновки. Гонщики с трудом привыкали тому, что
центр тяжести машины находится за спиной, а не впереди.
Это часто приводило к авариям по вине гонщика. Но имен-
но модели Auto Union C и Auto Union D положили начало
всей современной концепции гоночного автомобиля.
ВОЙНА И ПОСЛЕВОЕННЫЕ СУДЬБЫ
Пришла война. Все немецкие заводы были срочно переори-
ентированы на выпуск военной техники. В 1940 году произ-
водство техники для мирных целей было остановлено.
почти то же, что и DKW, — военные мотоциклы и машины
сопровождения. А после войны город Хемниц стал Карл-
Маркс-Штадтом и заводы Wanderer были закрыты. Марка
прекратила свое существование.
Horch производил во время войны машины посерьез-
нее — тяжелые броневики, вездеходы и бронетранспорте-
ры. Немецкая армия использовала многотонные грузовики
Horch для транспортировки грузов. После войны завод
Horch также оказался на территории ГДР. Закрыли его не
сразу. Было продолжено производство легковых автомоби-
лей (Horch P240, 1956-1959). В 1958 году завод переимено-
вали, а бренд Horch ликвидировали — теперь машина назы-
валась Sachsenring P 240. Последней моделью стал многоце-
левой джип Horch P3 (он же Sachsenring P3), производство
которого было завершено в 1966 году.
Марка Auto Union тоже не возродилась. В 1958 году поя-
вилось двухдверное купе Auto Union 1000, выпускавшееся
в разных модификациях. Спортивная версия производилась
до 1965 года, когда бренд был выкуплен Volkswagen.
DKW производила подавляющее большинство мотоциклов
для немецкой армии, машины сопровождения и автомобили-
амфибии. Последними «гражданскими» машинами стали F8
Meisterklasse 700 (они производились для командного состава
до 1942 года). После войны производственные мощности DKW
оказались на территории ГДР и стали основой завода Trabant.
Но в 1950 году бренд был возрожден и в ФРГ. Легковые авто-
мобили выпускались на заводе в Дюссельдорфе, позже
в Ингольштадте вплоть до 1966 года. Последней моделью DKW
стала машина F102 (1964-1966). В 1964 году все бывшие заво-
ды Auto Union выкупил концерн Volkswagenwerk AG. Бренд
DKW было решено ликвидировать.
Стоит отметить, что после войны на радиаторе DKW кра-
совались современные четыре кольца Audi, а не довоенная
эмблема (впрочем, она же использовалась и на автомобиле
Auto Union 1000).
Последней моделью Wanderer стала машина W23, про-
изводимая до 1941 года. Во время войны Wanderer делал
в о з р о д и т ь
б р е н д
a u d i
о к а з а л о с ь
в е р н ы м
.
Audi Quattro (1980)
предыдущая страница 63 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн следующая страница 65 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст