63
9
сентябрь 2009
p r
ÿ.'.
короли
трассы
В сфере автогонок компания «держит марку»,
подтверждая невероятные достижения Auto Union
довоенного периода. В 1982 и 1984 годах Audi выиг-
рывала Кубок конструкторов чемпионата мира по
ралли; чемпионами мира по ралли становились
Ханну Миккола (1983) и стиг Блюмквист (1984).
Ханс-Иоахим Штук и Франк биела выигрывали на
Audi чемпионат DTM (1990, 1991); также Audi первен-
ствовала во французском и итальянском чемпионате
в классе «туринг». но, конечно, наиболее известные
победы Audi — это 8 (из них 5 подряд) побед в леген-
дарной гонке «24 часа Ле-Мана» с 2000 по 2008 год
(лишь в 2003-м команда Audi пришла третьей). Эти
успехи принесли знаменитые машины Audi R8 и Audi
R10 TDI.
AuDI: НОВЕйш Ая ИСтОРИя
Последний предвоенный Audi 920 сошел с конвейера
в апреле 1940 года. «Четыре кольца» надолго стали эмбле-
мой завода DKW, а бренд Audi снова появился на горизонте
лишь в середине 60-х годов.
В 1965 году Volkswagen выкупил все остатки былого
Auto Union. Было принято решение не «разводить» много
подразделений и марок, а производить все под брен-
дом Audi. DKW и Auto Union канули в Лету, а в 1965 году
появилась модель Audi F103. Симпатичный автомобиль
для всей семьи производился в различных модификаци-
ях до 1972 года, а сменило его первое поколение хоро-
шо знакомой российскому автомобилисту модели Audi 80
(1972-1978). Машины того поколения и сегодня можно
встретить на наших дорогах. Сегодняшний автомобиль
Audi A4 в кузове B8, по сути, является уже восьмым поко-
лением той самой «восьмидесятки».
Кстати, в 1969 году Volkswagen купил также заводы
легендарной марки NSU и объединил их с заводами Audi
для увеличения мощностей. Новая компания получила
известность как Audi NSU Auto Union AG с головным офи-
сом в городе Некарсульм.
А в 1968 году появилась легендарная Audi 100. Первое
поколение производилось до 1976 года; сегодняшней пре-
емницей «сотки» является Audi A6 с кузовом C6, согласно
заводскому индексу.
В 1975 году появилась первая малолитражка — Audi 50,
но класс микролитражных автомобилей все-таки не при-
жился в общей концепции развития марки. В 80-х годах
модельный ряд расширился благодаря появлению спортив-
ных модификаций quattro (первый в мире легковой автомо-
биль с полным приводом).
В 1985 году компания сменила название — с Audi NSU
Auto Union AG на AUDI AG. С тех пор компания и произво-
димые ею автомобили носят одно и то же имя.
Сегодня штаб-квартира AUDI AG находится в Инголь-
штадте — там, где были заводы DKW. Компания производит
почти миллион автомобилей в год — от небольших город-
ских машин до серьезных внедорожников и шикарных
лимузинов: A3, А4, А5, А6, А8, R8, TT, Q5 и Q7, спортивные
модификации S и RS, а также бронированные. К любой
модели доступно множество опций и конфигураций. Audi
по справедливости гордится надежностью своих автомоби-
лей и дает целый ряд гарантийных обязательств, вплоть до
предоставления «прокатного» автомобиля на срок гаран-
тийного ремонта машины покупателя.
История дает о себе знать. Каждое из четырех колец
Audi оставило свое наследство этой марке — надежность
Horch, скорость Auto Union, инновационность DKW и лег-
кость Wanderer. Четыре кольца не зря сплетаются на капо-
те машин из Ингольштадта: в 2009 году марка отмечает
100-летний юбилей!
Тим Скоренко
предыдущая страница 64 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн следующая страница 66 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст