76
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
H
o W
I T
ным для подобного времяпрепровож-
дения). Лас-Аренас же был «оборот-
ной стороной жизни», трущобами,
где жили рабочие металлургических
предприятий и прочая беднота.
Перед Паласио стояла непростая
задача — сохранить активное судо-
ходство и при этом обеспечить пере-
праву. Разводной мост не годился:
это бы создало «пробки» из судов.
Тщательно изучив современные воз-
можности транспортных механизмов
и мировую практику мостостроения,
Паласио придумал выход — мост-
транспортер, назвав это изобретение
в свою же честь.
Будучи учеником Густава Эйфеля,
Паласио использовал для строитель-
ства исключительно металлические
конструкции и обошелся без украше-
ний и модных «финтифлюшек».
Мост строили два года — с 1890-го
по 1892-й. Первая гондола, предна-
значенная для Бискайской перепра-
вы, состояла из двух частей: кры-
той для пассажиров первого клас-
са и открытой для пассажиров второ-
го класса, грузов и скота. После воз-
ведения моста Паласио стал весьма
известным и модным архитектором,
а его конструкцию ставили в один ряд
с Эйфелевой башней в Париже.
За все время эксплуатации мост
останавливался всего один раз:
в 1937 году он был подорван в хо-
де гражданской войны в Испании.
К 1941 году его восстановили и укре-
пили, благо металлические конструк-
ции были очень прочны, ударостойки
и невосприимчивы к возгораниям.
На сегодняшний день мост
по-прежнему исправно работает, путь
с одного берега на другой занима-
ет 1,5 минуты, гондола выдерживает
6 автомобилей плюс несколько десят-
ков пассажиров (конечно, это уже не
откатной
мост
В 2004 году в Паддингтоне (Лондон) был построен еще один уникальный под-
вижный мост, так называемый Rolling Bridge, или «откатной». Он соединяет
берега Grand Union Canal, части Британской системы каналов, размещенной
в Лондоне и бирмингеме. Мост спроектирован английскими дизайнерами
томасом Хезервиком и Энтони Хантом и построен компанией Littlehampton
Welding Ltd. 12-метровый мост состоит из набора прямоугольных секций,
соединенных между собой связями с встроенными гидравлическими цилинд-
рами. Для пропуска лодок связи «стягиваются», и мост скручивается в фигуру,
представляющую собой четвертной сегмент окружности. В 2005 году мост полу
чил ряд премий по дизайну инженерных конструкций. Правда, его «сворачи-
вание» чисто декоративно: по ответвлению канала, где он установлен, лодки
практически не ходят, и мост приподнимается только в угоду туристам.
та гондола столетней давности). Ходит
она каждые 8 минут, пересечение
реки платное. С 45-метровой платфор-
мы моста, куда ведут два лифта, тури-
сты могут посмотреть на порт Бильбао
и на виды Португалете и Лас-Аренаса.
Технические данные моста: длина
пролета — 160 метров, высота стоек —
61 метр, длина вант — 110 метров,
высота платформы моста — 45 метров.
В 2006 году Бискайский мост
вошел в Список всемирного наследия
ЮНЕСКО.
д р у г и е ра б о та ю щ и е м о с ты -тра н с п о рт е р ы
Остальные четыре работающих моста-
транспортера находятся: по одно-
му — в Великобритании и Франции
и два — в Германии.
На реке Ост в Нижней Саксонии
(Германия) функционирует 80-метро-
вый мост-транспортер, возведенный
в 1908-1909 годах. Он регулярно
использовался до 1974 года, затем
был отреставрирован, внесен в список
архитектурных памятников Германии
и функционирует ныне исключи-
тельно для туристов. За один рейс
Остенский мост переносит 6 автомо-
билей и несколько десятков человек.
В 1911-1913 годах в Рендсбурге
(Германия) был построен уникальный
мост-транспортер — не только автомо-
бильный и пешеходный, но и железно-
дорожный. Правда, гондола моста не
переносит поезда: она работает только
предыдущая страница 77 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн следующая страница 79 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст