78
ЧТО НОВОГО В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
how
IT
w o r k s :
:
турным памятником и одной из досто-
примечательностей Буэнос-Айреса.
Вплоть до 2008 года работал
знаменитый Ньюпортский мост
через реку Аск в Южном Уэльсе
(Великобритания), возведенный
в 1906 году. Он был построен по
проекту архитектора Фердинанда
Арнодина, ведущего мастера по
мостам-транспортерам в мире.
Арнодин принимал участие в про-
ектировании самого первого моста-
транспортера в Бискайе, а затем стал
создавать собственные проекты. До
наших дней помимо Ньюпортского
моста дошел упомянутый ранее мост
в Рошфоре (Франция), а также еще
шесть мостов-транспортеров, разо-
бранных или уничтоженных вре-
менем: в Бизерте, в Руане, в Нанте,
в Марселе, в Бордо (все — Франция)
и в Константине (Алжир). Все свои
мосты Арнодин возвел с 1898 по
1908 год.
Мост в Ньюпорте был торжествен-
но открыт Годфри Морганом, викон-
том Тредегаром. Высота платфор-
мы — 54 метра, стоек — 72 метра. Путь
его гондолы — 196 метров (централь-
ный пролет — 181 метр). Именно этот
мост — самый большой из сохранив-
шихся, пусть он и не функциониру-
ет. В 1985 году из-за погодных усло-
вий (ураганный ветер) мост, прорабо-
тавший почти 80 лет без капитально-
го ремонта, серьезно пострадал и был
закрыт на реконструкцию вплоть до
1995 года. После ремонта мост активно
эксплуатировался, участвовал в празд-
никах, телешоу, перевозил пешехо-
дов и автомобили, но в 2008 году был
законсервирован на неопределенный
срок ввиду очень плохого техническо-
го состояния и практически полного
отсутствия необходимости в переправе
на данном участке.
В 1916 году был построен самый
короткий из всех возведенных---
57-метровый мост-транспортер
через реку Мерси в Уоррингтоне
(Великобритания). Архитектором стал
известный английский мостостроитель
Уильям Эррол. Мост был, как ни стран-
но, частным: его заказала компания
Joseph Crosfield & Son Ltd для соеди-
нения двух цехов своего химического
и мыловаренного производства, рас-
положенных по разные стороны реки.
Мост использовался по назначению —
для перевозки людей и грузов — вплоть
до 1964 года, а затем был остановлен,
внесен в реестр памятников архитекту-
ры Великобритании и «заморожен».
Как ни странно, но возведенный
в 1998 году в Лондоне пешеходный
мост Королевы Виктории имеет не
только поверхность для перехода через
доки Королевы Виктории на Темзе, но
и механизмы для организации движе-
ния летающего парома. Планируется
установка остекленной пассажирской
кабины под мостом, работающей по
принципу транспортера. Но она не
столько будет служить для переправы,
сколько даст возможность посмотреть
на великолепно подсвеченный район
Доклэндс. Впрочем, это пока что лишь
в планах.
в
некоторых
случаях
,
как
, к
примеру
, в
буэнос
-
айресе
,
мост
более
современной
конструкции
строили
не
вместо
,
а
рядом
с
летающим
паромом
,
тем
самым
сохранив
уникальное
инженерное
сооружение
.
ИСЧЕЗНУВШИЕ МОСТЫ
Подробно рассматривать исчезнувшие
мосты не имеет смысла. Стоит ограни-
читься их перечислением.
Проекты Фердинанда Арнодина:
— Бизерта, Тунис, 1898 (в 1909 году
этот мост был разобран и перенесен
в порт Брест, Франция, окончатель-
но разобран в 1947 году);
— Руан, Франция, 1898 (разрушен
в 1940 году);
— Нант, Франция, 1903 (разобран
в 1953 году);
— Марсель, Франция, 1905 (разрушен
во время войны в 1944 году);
— Бордо, Франция, 1910 (был пост-
роен, но никогда не функциониро-
вал — попросту не был закончен,
разобран в 1942 году).
Другие проекты:
— Киель, Германия, 1910 (разобран
в 1923 году);
— Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1915
(разобран в 1935 году).
предыдущая страница 79 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн следующая страница 81 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст