93
9
с е н т я б р ь 2009
I
I
5*
Чавесом во время его визита), первы-
ми лицами государства, министрами,
послами.
..
У меня удивительная работа: сегод-
ня ты встречаешься с руководителем
какой-то страны, а завтра
с ее же
фермером. Благодаря ей я увидела раз-
ные стороны ж изни многих стран.
Сначала я работала переводчиком на
Гостелерадио, потом один из руково-
дителей американских СМИ обратил-
ся к руководству Гостелерадио и МИДу,
и таким образом решился вопрос
о моем сотрудничестве с Эй-Би-Си.
М не просто повезло с ходом различ-
ны х событий вокруг меня. В результа-
те я принимала участие в освещении
таких значительных моментов, как раз-
рушение Берлинской стены, трагедия
в Чернобыле и события на площади
Тяньаньмэнь.
..
Может ли журналист в одиночку сде-
лать сюжет для новостного выпуска?
Американцы постепенно перехо-
дят на стандарт «цифрового корреспон-
дента». Сам корреспондент разраба-
тывает тему, продюсирует сюжет, сни-
мает, монтирует, даже делает пере-
гон*. В западных СМИ, если они обла-
дают хорош им финансовым обеспече-
нием (например, Си-Эн-Эн), у корре-
спондентов есть небольш ой «чемодан»,
который включает в себя все средства:
и для монтажа, и для перегона.
Существует ли дежурная бригада, гото-
вая экстренно выехать на съемки?
В идеале она всегда должна быть. Но
происходят ситуации, когда такая бри-
гада уже выехала на съемку, а случает-
ся что-то еще. Тогда либо срочно вызы-
вается следующая, либо видеоматериал
покупается.
Стоп, СНЯТО!
Как помимо монтажа обрабатывается
запись сюжета? Например, устраняют-
ся ли возникшие искажения, недостаток
света или его переизбыток?
Если недостает света, этого уже не
изменишь. Монтаж
очень важное
средство обработки материала: выбро-
сить лишнее, удачно выбрать кадр,
чтобы он соответствовал тексту, уси-
лить текст показом видеоряда. Иногда
видеоряд бывает сильнее любого тек-
ста, и тогда «перекрывать» текстом его
вовсе не нужно.
Может ли крайне срочный сюжет пойти
в эфир без подобной обработки?
Вообще это плохо. Если предвари-
тельно знаешь, что у тебя не будет вре-
м ени на монтаж, нуж но обладать высо-
чайш им искусством. Профессионал
может смонтировать «на раз». Но
в любом случае совсем без монтажа
невозможно.
Каким образом работают тележурнали-
сты на массовых пресс-конференциях
для того, чтобы их информация отлича-
лась от информации других каналов?
Во-первых, очень важно умение
правильно задать вопрос в ходе пресс-
конференции, чтобы он отличался от
всех остальных, прозвучал ярко. Если
это оперативная пресс-конференция,
нуж но задать его одним из первых.
Во-вторых, важно выбрать самые инте-
ресные ответы на вопросы коллег
Работа для жаворонков
«Если говорить о трудностях, всегда нелегко договариваться об
интервью с первыми лицами государств. Одним из самых сложных
заданий, которое успешно было выполнено, стал телемост, орга-
низованный нами в 1991 году. тогда удалось уговорить Михаила
Горбачева и Бориса ельцина прийти в Георгиевский зал Кремля
в 6:30 утра и отвечать на вопросы американских зрителей телекомпа-
нии Эй-би-си в прямом эфире. Аналогичных прецедентов после него
еще не было».
и выстроить и х при монтаже. Монтаж
крайне важен, нуж но выхватить лучшие
места и максимально сократить ответы,
не упустив п ри этом смысла. Н у и чтобы
наверняка отличаться от других, нужно
выстроить отношение таким образом,
чтобы участник пресс-конференции
был рад стать гостем твоего канала
и можно было бы получить эксклюзив-
ные ответы.
..
Первую часть материала см. в преды-
дущем номере журнала.
* Перегон — это передача материала посредством спутниковых станций, Интернета или релейных установок. Правда, последние сегодня используются все реже.
предыдущая страница 94 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн следующая страница 96 Что нового в науке и технике 2009 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст